Торговый эквайринг становится обязательным

Текст: Дмитрий Зеленин

Оплата товаров и услуг банковской картой сегодня доступна практически во всех точках розничной торговли и на предприятиях, а также при совершении покупок через Интернет. Эквайринг (от англ. acquiring – «приобретение») – прием к оплате банковских платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ и услуг – превратился из дополнительной услуги в обязательный сервис, без которого предприятие, в том числе и аптека, просто потеряет часть клиентов. Ведь многие владельцы платежных банковских карт, особенно в крупных городах, уже начинают забывать, как выглядят наличные деньги.

Заботу о потребителе, проявило наконец и государство. Теперь все торговые компании, в том числе и аптеки, с годовым оборотом свыше 60 млн рублей не вправе отказать покупателю расплатиться банковской картой. Эти и другие изменения внес Федеральный закон от 05.05.14 № 112-ФЗ  (поправки вступили в силу с 5 мая 2014 года). 

По новым правилам, продавцы с объемом выручки свыше 60 млн. рублей обязаны предоставить каждому покупателю выбор: платить наличными, либо иными электронными средствами – банковскими картами, через электронные кошельки, мобильные приложения и т.п. Правда, в розничных магазинах и аптеках для расчетов используются в основном пластиковые карты. Заметим, что выручку надо считать в целом по компании, а не по каждой торговой точке (ст. 3 закона № 112-ФЗ). Поэтому новые изменения коснутся и компаний на «упрощенке», ведь с 2014 года их годовая выручка может превышать 60 млн. рублей в год (в этом году максимум 64,02 млн.). Если в торговой точке не будет POS-терминала для приема карт, компанию может оштрафовать Роспотребнадзор на сумму от 30 до 50 тыс. рублей, а руководителя – от 15 до 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ в новой редакции). Применение административных штрафов будет возможно уже с 1 января 2015 года (п. 3 ст. 8 закона № 112-ФЗ), при этом, проверяющие не будут штрафовать, если терминал установлен, но компания не принимает карты по объективной причине. Например, из-за проблем с интернетом, при этом эти самые причины должны быть подкреплены  документально (например, в виде официального письма отправленного провайдеру, с просьбой устранить неполадки и т.п.). 

Итак, до 2015 года у  аптек есть время подготовиться!   При этом есть два варианта решения данной задачи. 

Первый вариант - взять банковский терминал в аренду у того же банка, с кем вы будете заключать договор эквайринга. Недостаток данного варианта будет заключаться в наличии арендной платы, которая за пару лет скушает стоимость самого терминала и продолжит бесконечный рост. Арендная плата может быть явной и фиксированной, а может быть скрыта в завышенном проценте комиссии. 

Второй вариант, более выгодный и заключается в предоставлении для подключения услуги торгового эквайринга собственного терминала. Недостаток данного решения единственный – необходимость вложения денег в основные средства, то есть в покупку банковского терминала. Но в результате вы получите более приемлемый процент комиссии, в этой связи заслуживает внимание совместное предложение ГК АТОЛ, ВТБ24 и ЮНИКО «Отличный безналичный», с самой низкой комиссией 1,6% и низкими ценами на терминалы.

← Назад к списку новостей